Пять SEO ошибок допускаемых при создание сайта

SEO 02.01.2013

Интернет заполнен сайтами, которые поисковые системы по определенным причинам не могут проиндексировать. В основном причиной становится неправильная структура URL, неверное серверное программирование (back-end programming) или плохой дизайн сайта. Существует пять основных ошибок, которые допускают разработчики при создание дизайна сайта.

Сначала дизайн, а потом оптимизация

Ошибка веб-дизайнеров, что они рассматривают поисковую оптимизацию (SEO) как второстепенный фактор в сравнении с дизайном. Начинать сотрудничать с SEO-оптимизатором необходимо до разработки сайта, а ни в коем случае не после завершения.

SEO-оптимизатор — способен провести анализ ключевых слов, выделить наиболее подходящие слова или словосочетания в информационной структуре сайта, помочь в написание контента и заголовков статей.

Когда поиск является для владельца сайта вторичным, может возникнуть необходимость в больших затратах на рекламу. А попав на сайт, пользователю будет сложно найти необходимую информацию, продукт или услугу. Следовательно, привлекать SEO-специалиста при разработке сайта, необходимо как можно раньше.

Splash-страницы

Splash-страница — представляет собой входную страницу с крупными иллюстрациями и ссылкой «enter», которая ведет на сайт или с анимацией и ссылкой «skip intro» — пропустить анимацию и редиректом на новую страницу.

Основное предназначение домашней страницы – отображать содержание сайта, но страница не должна выглядеть как большое рекламное объявление или функция карты сайта.

Основная проблема splash-страниц – это недостаток ключевых слов. Особую важность имеет — текст в тегах и — текст, заключенный в теги. Splash-страницы не содержат текст, заключенного в теге. Они содержат лишь одну ссылку и практически не дополняются перекрестными ссылками. А такой формат говорит поисковой системе, что сайт содержит только одну важную страницу.

Splash-страницы можно сохранить, когда согласно опросам фокус групп, тестам юзабилити и аналитическим интернет-данным, страницы удовлетворяют потребности целевой группы. Но не стоит забывать о негативном влиянии на видимость сайта в поисковой системе.

Недостаток сфокусированного контента

Чтобы страницу высоко оценили поисковые системы, она должна быть сфокусирована на определенном количестве ключевых слов. Проверяется это двумя методами: применение анализатора плотности ключей и “испытанием пользователя”.

Испытание пользователем – это демонстрация тестерам разных страниц сайта в течение 10-30 секунд, после чего задаются следующие вопросы:

  • где Вы находитесь, этот вопрос задается несколько раз?
  • сколько страница имеет фокусных центров?
  • полностью ли описан продукт, чтобы оформить заказ?
  • что на странице выглядит кликабельным?
  • слишком много, мало или достаточно контента на странице?

Анализируя ответы, можно понять, как хорошо сфокусирована страница на определенных ключевых словах и насколько страница подходит для SEO продвижения. Успешные сайты содержат ключевые слова в тегах, перекрестных ссылках, заголовках, цепочках сайта, названиях и описаниях продукта.

Сфокусированность контента определяется с помощью анализаторов плотности, анализатор будет полезен тем владельцам сайтов, которые не уделяют особого внимания прописыванию ключевых слов. Приемлемая плотность ключевых слов должна составляет 3-8%. Но разные анализаторы могут по-разному оценивать плотность, поэтому оценка поисковой системы может отличаться от анализа программ.

Сбалансированность изображений и HTML-текста

Качественный сайт должен оптимально сбалансировать картинки и текст. Если пользователи предпочитают карт инки, то SEO-оптимизатор должен найти способ каким образом распределить на странице ключевые слова.

Дизайн может пострадать как от недостатка, так и от избытка изображений. Одной крайностью является сайт, который разработан как Flash-кино. А другая крайность – катастрофически небольшое количество картинок. Когда на сайте слишком мало графики, посетителю станет скучно, и он может покинуть сайт.

Малая ориентация на потребителя

На сайте необходимо применение тех слов, которые пользователи чаще всего используют при поиске информации. Сайт, должен четко соответствовать запросам пользователей и определенной целевой аудитории, а не льстить самолюбию разработчиков, копирайтеров и дизайнеров, работающих над созданием сайта.

Правильно сориентироваться на клиента может помочь сетевой маркетинг (SEM), который помогает определять пользовательские предпочтения и акцентировать на них внимание.

Заключение

Дизайн сайта может разрабатываться для достижения разнообразных целей: осуществление прямых продаж, брендинг, удержание клиентов, онлайн-видимости сайта и доверия пользователей.

Для успешной продажи товаров и услуг, сайт должен иметь достаточно убедительный дизайн. Сайт должен вызывать доверие, поэтому выглядеть дружественно и человекопонятным (search-friendly). При таком дизайне в плюсе остаются все – поисковые системы, клиенты и владельцы сайтов.

Блог Юного SEOшника

Метки: SEO, оптимизация, продвижение

Добавить комментарий