Юзабилити – что это такое

Все чаще и чаще приходится сталкиваться с этим словом в контексте оптимизации и сайтостроения. Что же оно означает?

Юзабилити – это комфорт пользователя вашим сайтом. Широкое понятие, включающее в себя все аспекты сайта: качественный контент, удобный дизайн, грамотная навигация. И все эти понятия рассматриваются с точки зрения удобства пользователя. Если посетителю сайта не нравится размер шрифта, сложная навигация, недостоверная информация, то он не будет менять настройки браузера или искать нужные ему статьи, он уйдет на другой ресурс. Поэтому юзабилити – самый важный параметр сайта для пользователя. И если вы решили купить готовый сайт, то в первую очередь стоит обратить внимание именно на юзабилити.

Условно все параметры юзабилити можно разделить на две группы: функциональные и визуальные. Функционал ресурса – это удобная навигация, хорошо продуманный план сайта, возможность обратной связи. Кроме того, уделите внимание размещенной рекламе – беспрестанно всплывающие окна или периодически выскакивающий баннер портят все впечатление о сайте.

Визуальные параметры – это, прежде всего, дизайн сайта. Оформление может быть самым разнообразным, ведь только цветовых решений в дизайне – сотни тысяч. И в среде визуального оформления важно придерживаться нескольких правил.

Первое – текст. Темные буквы на светлом фоне, небольшие абзацы – информация должна быть предоставлена прежде всего в удобном виде.

Второе – картинки. Сплошной текст, без рисунков, сложнее воспринимается глазом. Разбивайте страницу вставками – графиками, картинками, схемами.

Третье – расположение. Традиционно навигационное меню располагается сверху и слева либо справа на странице. Навигация должна быть удобной и понятно, чтобы у пользователя не возникало сомнений, в какой раздел он попадет, нажимая на ту или иную ссылку. Внизу, в «подвале» обычно помещаются ссылки с контактами, картой сайта, дружественные аналогичные ресурсы.