Улучшаем интерфейс сайта. Добавляем якоря

Якорь это особый элемент веб-сайта, который увеличивает скорость чтения больших объёмов и вообще упрощает навигацию. Работает она как гиперссылка, разве что нужно предварительно пометить область.

Как все это выглядит? Представим, что зашли в Википедию прочитать сюжет фильма или какую-нибудь биографию. В оглавлении видим, казалось бы, обычные ссылки. Их содержание может быть «сюжет», «актеры», или «детство», «случаи из жизни». Кликнув по ним, замечаем, что страница прокрутилась точно на то место, где начинается указанный раздел. Это и есть якоря. Они используются, чтобы можно было проще и быстрее ориентироваться по тексту или другому содержимому.

Якорями лишь отмечаются нужные фрагменты, а ссылка уже переходит на них. Согласитесь, чем-то похожи на метки. Таким образом, посетитель быстро перескочит по ссылкам на нужный фрагемент. Это ведь удобно, а еще экономит время.

Научимся делать подобное? Создается якорь так же, как и обычная гиперссылка, при помощи парного атрибута <A>. Но тут не будем использовать атрибут ссылок HREF, а применим другой, ID. Он обязателен, и задает имя для якоря. Стоит учитывать, что имя должно быть уникальным, по крайней мере в текущей веб-странице, а то могут быть нестыковки по отображению, скорее всего выдаст первый встреченный якорь. Внимание, имя может состоять только из латинских букв, цифр, а также знаков подчеркивания (как и названия переменных). И начинаться должно с буквы. Так, значение для атрибута готово. Закрываем тег, ну а между ними, желательно ничего не писать, оставим пустой тег. Вот наш результат : <A ID="metka_1"></A>.

Осталось сослаться на якорь ссылкой. Ссылка создается как обычно, но в атрибуте HREF указывается либо адрес страницы и якорь (для посторонних страниц), либо просто якорь (для текущей страницы). Судя по этому, получим этот код для других страниц того же сайта — <A HREF="chapter1.html#metka_1"</A>. Ну а подобная ссылка подойдет для текущей страницы — <A HREF="#metka1"></A>. Думаю, этого будет достаточно для якорей, они должны улучшить интерфейс сайта.

Данные действия мы советуем проделать до того, как вы обратитесь в агентство интернет маркетинга. Помните, что вначале работаем над сайтом, а только потом уже его раскручиваем.


Оставить комментарий или два

Я не робот!

Оповещать о новых комментариях по RSS