Правила работы с заказчиком

Рубрика: Полезное

Правила работы с заказчиком

К сожалению, в сфере фриланса мало просто быть хорошим специалистом, нужно еще и уметь общаться с людьми. Фрилансер должен уметь подать себя, продать свои услуги и, в конце концов, хоть немного быть психологом, чтобы убедить заказчика отдать проект именно ему.

Конечно, не всем дан такой дар от природы. Но есть несколько универсальных правил, опираясь на которые можно построить взаимодоверительные отношения с работодателем.

Во-первых, всегда уважайте заказчика. Даже если он заказал вам работу, в которой не понимает ровным счетом ничего, никогда не тыкайте ему этим, никогда не позволяйте себе относиться к заказчику как к глупцу. Растолковывайте все недопонимания спокойно, вежливо. Научитесь видеть в работодателе в первую очередь человека, не пытайтесь обмануть его как незнающего. Наоборот, чем подробнее вы расскажите о своих услугах, тем больше доверия вызовете.

Во-вторых, всегда работайте на все сто процентов. Не старайтесь схалтурить, не пытайтесь взять чужое и, немного изменив, выдать за свое. Будьте честны в первую очередь перед самим собой и, поверьте, заказчики это оценят.

В-третьих, примерьте на себя шкуру работодателя, попытайтесь максимально войти в его ситуацию. Например, вы – новичок в деле заработка в Интернете, но при этом хотите взять большой проект, и, разумеется, требуете предоплату. Человек отказывается, а вы начинаете подозревать его в нечестности. Но ведь это в корне неправильный подход! Посмотрите на себя со стороны, как смотрел бы заказчик: пара работ в портфолио, ни одной рекомендации. А вы бы отдали деньги незнакомому человеку? В том-то и дело, что вряд ли. Даже предоплату надо сначала заслужить.

По поводу предоплаты можно добавить еще такой пункт: просите столько, сколько клиент может дать. Если вы уже поняли, что человек не доверяет вам, попросите не 50%, а 25-30% от общей суммы. Вам этого вполне хватит, чтобы убедиться в платежеспособности, а вот заказчику будет легче расстаться с деньгами.

И, наконец, в-четвертых, всегда держите свои обещания перед заказчиком. Если уж вы решили, что заработок в Интернете – это именно то, что вы искали всю жизнь, то относитесь к нему с такой же ответственностью, как к любой другой работе вне сети. Если вы взялись за какой-то проект, то хоть все свои силы потратьте, но сделайте! И сделайте на совесть!

Блог Юного SEOшника


Оставить комментарий или два

Я не робот!

Оповещать о новых комментариях по RSS