Неприятности Facebook’а: новый год и новый иск

Рубрика: Разное

Новый год не всегда начинается с приятных известий. Вот и у Facebook’а 2014 год начался с неприятностей. Почва обвинений в нарушении прав пользователей оказалась чрезвычайно плодотворной. Сначала те участники социальной сети, чьи фотографии оказались на рекламных изображениях, потребовали компенсации за использование своих личных данных без разрешения. Выплаты невольным моделям составили почти двадцать миллионов долларов.

Затем разразился новый скандал. Небольшое, по сути, исследование привело к шокирующим результатам: стало известно, что Facebook имеет возможность видеть и, разумеется, использовать даже неотправленные сообщения пользователей.

Ну и начало 2014 года ознаменовалось новым обвинением в нарушении конфиденциальности. Два американских гражданина, Меттью Кемпбелл и Майк Харли, заявили, что Facebook отслеживает личную переписку зарегистрированных пользователей с рекламной целью. Выясняя из отправленных сообщений интересы и предпочтения того или иного человека, система обрабатывает полученные данные и передает их рекламодателям. А следствием такого сбора данных является более целенаправленные рекламные сообщения, то есть пресловутая настройка контекстной рекламы и демонстрируемые баннеры. Вкратце, именно такое вмешательство в частную жизнь и инкриминируют Кемпбелл и Харли Facebook.

Однако представители социальной сети рассматривают этот факт несколько под иным углом. По их словам, перлюстрации подвергаются исключительно пересылаемые ссылки на сторонние ресурсы, а сама переписка остается в тайне. И свою точку зрения компания намерена отстаивать в суде. Так что Facebook’у вскоре предстоит новое разбирательство, на этот раз по обвинению в нарушении конституционной поправке о защите личной жизни и слежке за гражданами Соединенных Штатов.


Оставить комментарий или два

Я не робот!

Оповещать о новых комментариях по RSS