Методы продвижение сайта в поисковых системах

Полезное 18.02.2012

Как ни странно, вопрос не так уж однозначен. Разумеется, многие ищут сайты в специализированных каталогах. И часто считается, что из поисковых систем приходят не специализированные, а случайные посетители. А постоянные, солидные клиенты находят интересующие их сайты из специализированных каталогов. Однако если Ваш ресурс новый, то как люди вообще узнают о его существовании?

Следовательно, Вам просто жизненно необходимо попасть в выдаче по целевому запросу в первую десятку (минимум – в первые 100) в выдаче. Возможно, Вы считаете, что можно получить достойный трафик от банерной рекламы? Возможно. Однако исследования показывают, что посетители с поисковых запросов становятся клиентами Интернет-магазинов в 3-4 раза чаще, чем пришедшие по баннерам. Итак, продвижение в поисковых системах необходимо.

Второй вопрос: возможно ли это?

Существует довольно распространенное мнение (в том числе среди веб-мастеров), что это невозможно.

И приводятся обычно несколько аргументов:

1. На место невозможно повлиять.

Это не совсем так. Да, поисковый робот оценивает и выдает рейтинг сайтов по некоему алгоритму, который не раскрывается. Однако это все-таки не случайное распределение, и некоторые общие правила можно вывести. И, следовательно, оптимизировать сайт в выдаче под данный алгоритм (другое дело, что эти алгоритмы время от времени меняются). Тем не менее, самые общие принципы оптимизации остаются неизменными.

2. Повысить место сайта можно только за деньги. Или «все места проданы!»

В подтверждение этого тезиса приводятся следующие соображения:

А) существование платных каталогов

Действительно, многие порталы (Яху, Яндекс и др) имеют как поисковик, так и каталог. Причем включение в каталог зачастую производится на платной основе. Однако нужно заметить, что попадание сайта в каталог не изменяет оценку сайта алгоритмом поисковика.

Б) Существуют поисковики с оплатой за переход.

Нужно заметить, что такие это не совсем поисковики. Это скорее каталоги, оплачиваемые рекламодателем. И на самом деле при показе такой ссылки будет высвечиваться надпись, что это реклама.

В) Платная индексация.

Так как сайтов в Интернете много, для ускорения индексации часто практикуется платное (ускоренное) внесение новых страниц в поисковую базу. Однако такая индексация никак не влияет на алгоритм выдачи сайтов.

Г) Контекстная реклама.

Действительно, оплаченные страницы появляются первыми в окне выдачи. Однако объявления контекстной рекламы привлекают далеко не всех, и под них выводится специальное место. Опытные пользователи зачастую просто не обращают внимания на выделенные таким образом объявления.

Однако главным возражением зачастую является личное мнение веб-мастеров. Мол, зачем делать что-то лучше? Я три раза пробовал, и ничего не изменилось? Как Вы сами понимаете, движет такими «мастерами» обычная человеческая лень.

Что считать результатом продвижения?

Обычно результатом можно считать выдачу Вашего сайта на первой странице по запросу, связанному с тематикой сайта. Почему первую? Потому, что две трети (в некоторых исследованиях – 68%) пользователей не идут дальше первой страницы. И, увы, с этим приходится считаться. При этом необходимо учитывать, что нужно выйти на первую страницу именно по «правильному» («продающему») запросу. А не по случайному, не имеющему коммерческой ценности.

Каковы общие принципы продвижения?

Их в основном два:

1. Оптимизация сайта
2. Реклама сайта в поисковиках.

Что понимается под оптимизацией?

В узком смысле – это работа с текстами (оптимизация количества «ключевых слов» работа с семантическим ядром, анализ аудитории и т.д.) и повышение «авторитетности» страниц. Однако зачастую этого оказывается недостаточно.

В более широком смысле – это действия по улучшению «юзабилити», то есть удобства работы с сайтом; привлечение целевого трафика; повышения заинтересованности аудитории; иногда – создания общности посетителей по интересам, с использованием социальных сетей. А также улучшение архитектуры сайта, структуре и идеологии, нахождении незанятых ниш и так далее. Что уже ближе не к дизайну, а к социологии.

Как проводить рекламирование сайта?

Для вновь созданного сайта, безусловно, необходимо провести грамотную рекламную компанию. Основные задачи такой рекламы:

1. Быстрое продвижение компании (или товара)
2. Привлечение посетителей в разделы, которые не удалось исправить при помощи оптимизации.

Таким образом, реклама необходима для быстрого (но краткосрочного) привлечения посетителей, а оптимизация – для долгосрочной работы на перспективу.

Разумеется, мы рассматриваем здесь только «белые» методы продвижения сайта. Прочие же («Серые» и Черные») обычно применяют лишь для продвижения весьма специфических продуктов, рассчитанных на кратковременную работы (мошеннические, незаконные, и т.д ресурсы). В продвижении обычных, особенно коммерческих продуктов такие способы применять не рекомендуется – забанят.

Хотите заявить о своем бизнесе и увеличить поток клиентов? Тогда вам необходимо создание и продвижение сайтов. Высокое качество, доступные цены.

Блог Юного SEOшника

Читайте также

Добавить комментарий