Факты и тренды в развитии контекстной рекламы


Контекстная реклама – это целевая реклама, которая выглядит как баннер или всплывающее окно на сайте. Принцип ее действия базируется на наборе ключевых слов на странице, где пребывает пользователь (т.н. контексте). Разновидностью контекстной рекламы являются результаты выдачи поисковиков, которые формируются на основе ключевых слов из запроса пользователя. Вы можете дать рекламу на Яндексе, а компания, размещающая эту рекламу, получит прибыль за переходы пользователей по размещенным ссылкам (т.н. PPC реклама – pay-per-click, оплата за клик).

Ниже описаны факты и тренды в развитии контекстной рекламы:

1. Улучшение релевантности рекламы.

Девелоперы постоянно ищут способы повысить соответствие контекстной рекламы. На самом деле ее релевантность определяется технологиями вроде GoogleBot или MediaBot. Эти технологии все время обновляются, чтобы пользователь увидел рекламу, которая будет ему интересна.

2. Модификация рекламных сообщений.

Девелоперы также постоянно интересуются новыми технологиями в сфере модификации рекламных сообщений под каждого конкретного пользователя. В будущем, возможно, контекстная реклама будет выглядеть как индивидуальное сообщение для пользователя, составленное таким образом, чтобы этот конкретный пользователь захотел перейти по ссылке.

3. Реклама в видео-играх.

Разработчики пытаются внедрить контекстную рекламу также и в видео-игры. Sony была первой компанией, которая решилась включать рекламные сообщения во время загрузки игры. После многочисленных жалоб геймеров реклама была удалена. В основном, жаловались на то, что реклама появлялась совсем не там, где нужно и зачастую жутко раздражала пользователей. Сейчас разработчики пытаются придумать способ показывать рекламу игрокам так, чтобы она не мешала игровому процессу. Например, в университете Люксембурга придумали игру – гоночный симулятор – где рекламные сообщения видны в виде баннеров вдоль гоночной трассы.

4. Биллборды.

Недавно разработчики представили программу, которая способна считывать информацию с камер, расположенных на биллбордах. С ее помощью можно получить данные о людях, которые чаще всего видят эти биллборды, и оптимизировать рекламу на них в соответствии с полученной информацией.

5. Поведенческая реклама.

Реклама, построенная на теории бихевиористики, — следующий этап развития контекстной рекламы. Поведенческая реклама оценивает не столько предпочтения пользователей, сколько их предшествующее поведение в сети. То есть реклама строится на основании предыдущих сессий пользователя, восстановленных из файлов cookies. По оценке экспертов такая реклама имеет большую отдачу, чем сообщения, основанные лишь на текущем посещении пользователя.