Четыре типа клиентов, с которыми лучше не иметь дел

Рубрика: Разное

Четыре типа клиентов, с которыми лучше не иметь дел

Нельзя сказать, что трудные клиенты в IT попадаются реже, чем в других сферах бизнеса. И чаще всего головная боль, которую создают такие горе-клиенты, совершенно не стоит тех денег, которые они платят за работу. Поэтому важным навыком становится умение распознать трудного клиента до того, как будет подписан контракт.


При встрече с потенциальным клиентом, вы должны думать не только о том, как быстрее и качественнее выполнить его проект, но и присматриваться к самому человеку, внимательно слушать и анализировать его поведение. Правильно сделанные выводы о клиенте на этапе, когда контракт еще не подписан, залог того, что вы не наживете себе лишних неприятностей.

Итак, как же распознать трудного клиента? Ни один клиент не скажет вам прямо, какую цель он преследует на самом деле или почему предыдущий консультант отказался сотрудничать в самом разгаре проекта. На практике всех проблемных клиентов можно разделить на четыре подтипа. Далее более подробно о каждом.

«Халявщики»

Такие клиенты готовы сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы как можно меньше заплатить, а вы, естественно, работать бесплатно не хотите. Такие клиенты уже на первом этапе обсуждения предстоящей работы, будут пытаться заключить договор с низкими ставками, часть работы попросят «подарить» или будут настойчиво пытаться выбить себе скидку. Часто высказывают недовольство тем, что платить нужно за все, кроме самой первой встречи.

Также эксперты советуют быть внимательными с клиентами, которые изобретают различные нестандартные способы оплаты, например, если вместо денег, вам предлагают передачу авторских прав на вами же разработанное приложение. Не стоит верить и заявлениям, что рынок огромен, и вы еще обязательно заработаете, когда приложение будет закончено. Все, чего добиваются такие клиенты, это бесплатная разработка, а потом доля вашей прибыли за то, что они якобы делают вас богатым.

«Властолюбцы»

Такие клиенты в любой ситуации найдут победившего и проигравшего. Увидеть чрезмерную властность в клиенте можно на этапе согласования контракта. Если клиент ревниво отстаивает каждую, предложенную им, незначительную мелочь, будьте уверены, перед вами именно «властолюбец». Клиенты, принадлежащие к этому типу, считают, что они никому ничего не должны, а им должны все. «Сотрудничество» с таким клиентом, скорее всего, закончится, как только он получит на руки детальное техническое предложение. После этого счастливый клиент уйдет в компанию, которая сделает его проект дешевле, чем сделали бы вы.

«Всезнайки»

Такой клиент, основательно подготовившись к общению с вами и выучив множество технических терминов по своему вопросу, будет давить все ваши попытки помочь ему решить его проблему. Такие клиенты так же, как предыдущие чаще всего исчезают после того, как получат техническое предложение.

«Торопыги»

Держитесь подальше от клиентов, которые хотят, чтобы проект стартовал «вот прямо сейчас», при этом еще не подписаны ни контракт, ни спецификация, ни другие необходимые документы. Как только вы столкнетесь с клиентом, который считает, что вы должны бросить все, чтобы выполнить его работу, подумайте о том, что это, скорее всего, себялюбивый, требовательный, и вместе с тем не умеющий грамотно распоряжаться временем человек. Представьте, как «приятно» вам будет с ним работать. Кроме того, никогда и ни за что не соглашайтесь работать без оформления всех необходимых документов.

Блог Юного SEOшника


6 комментариев к “Четыре типа клиентов, с которыми лучше не иметь дел”

  • 15 июня, 2011, 8:06
    Цитировать

    Мне кажется, что большинству заказчиков свойственно такое поведение в большей или меньшей степени. Потому соглашусь вот с чем: если клиент упрямо отстаивает свою точку зрения и не хочет ничего слушать от Вас — с таким лучше не работать.

Трэкбэк

  1. community-seo.ru
  2. Наконец-то долгожданный ап | Блог о SEO, дорвеях и партнерских программах
  3. Домены в зоне .РФ | Блог Константина Советского, beta version 2.0
  4. Создание успешных заголовков - 7 самых горячих советов по улучшению статей | Блог о SEO, заработке, создание и ведение блогов, поисковых систе
  5. Как превратить посетителей сайта в клиентов? | Блог о SEO, заработке, создание и ведение блогов, поисковых системах

Оставить комментарий или два

Я не робот!

Оповещать о новых комментариях по RSS