Будьте проще, и люди потянутся…
Социальная сеть Twitter научила нас ценить краткость и простоту изложения мыслей. А дизайн устройств от Apple гениален потому, что отвечает на вопрос, как множество функций уместить всего на одной кнопочке.
Сейчас простота ценится во всем: в дизайне, в сайтостроении и даже в статьях. Чем проще, тем лучше – вот девиз современного интернета. Даже контекстная реклама подчиняется этому закону.
Как бы просто это не казалось, выделить из текста главную мысль, отсечь всю «воду» и убрать ненужные конструкции – задача не из легких, она требует вдумчивости и кропотливой работы.
Задумайтесь над цитатой, которую в равной степени приписывают Марку Твену и Блейзу Паскалю: «Я бы написал это письмо короче, если бы у меня было время».
Наверняка многие копирайтеры посещали специальные ресурсы, посвященные грамматическим правилам и пунктуации. Все эти обороты, сложноподчиненные предложения, вводные слова… Отбросьте их, пишите так, как разговариваете в обычной жизни. Это ключ к вашему успеху.
Что означает краткость и простота применительно к блоггеру и автору статей? Вот несколько признаков:
- Простые слова. Если в слове больше четырех слогов, оно уже сложное. Одно- и двусложные слова оказывают гораздо больший эффект на людей.
- Простые истории. Пользователи лучше запоминают простые истории, наполненные эмоциями, чем длинные научные трактаты.
- Простая структура текста. Структурируйте свой текст, используйте списки, где это возможно. Обязательно делите текст на абзацы, а каждую новую мысль начинайте с небольшого емкого заголовка.
- Краткость. Каждые три-четыре предложения делайте новый абзац. Не забывайте, что вы пишете для интернета, где основная масса пользователей текст не читает, а бегло просматривает.
- Простые заголовки. Короткие, но впечатляющие заголовки способны не только привлечь внимание читателей, но и надолго отложиться в их памяти. Прежде чем писать статью, решите, для кого вы ее пишете – для людей или для поисковых машин. Разрываться между любовью читателей и любовью Яндекса еще никому не принесло успеха.
- Простота изложения. Зачастую авторы забывают, что пишут для широкой аудитории и начинают сыпать специальными терминами. Особенно раздражает такой подход людей, у которых русский язык не родной.
- Простота применения на практике. Создавая какую-либо инструкцию, как можно проще описывайте каждый шаг. Если человек сможет применить на практике ваше уникальное знание, благодарность его будет безмерна.
- Простые картинки. Если хотите увеличить эффект от ваших текстов, используйте картинки. Они должны быть доступными для понимания и в то же время отражать суть текста. Найти такую картинку сложно, придется приложить усилия и потратить лишнее время.